Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49068
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Формирование познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в рамках ФГОС

Дата публикации: 29.02.16

Автор:
Иванов Сергей Анатольевич учитель математики, МБОУ "СШ №12", ЯНАО г.Новый Уренгой

«Формирование познавательной активности обучающихся

через применение ИКТ в рамках ФГОС»

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, разработкой новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми умениями. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. А значит и современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.

Информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

Жизнь в современном обществе неуклонно ведет к перенасыщению информацией. Ребенка постоянно окружают и воздействуют на него колоссальные объемы информации, яркие образы и различные формы информационной деятельности. Все это ведет к постепенному снижению внимания, активности и интереса. Приходя в школу, ребенок не настроен на получение дополнительных объемов информации, тем более, если он считает их необязательными или неинтересными. Только применение новых методов и приемов формирования учебной мотивации могут обеспечить возможность успешного усвоения новых знаний учащимися, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Психологические исследования в области мотивационной сферы подростков показывают явную тенденцию к снижению познавательной мотивации в целом, и несформированность учебных интересов. Проблема, с которой сталкивается учитель, заключается в том, что ни содержание нового материала, ни содержание стандартных школьных задач и процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собственных электронных образовательных ресурсов.

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения происходит в контексте разных учебных предметов, на разных этапах урока и, в конечном счете, ведет к формированию у обучающихся способностей успешно усваивать новые знания. Успех в результате реализуемой деятельности и является одним из основных способов мотивации. Развитие познавательной активности учащихся, формирование мотивации к учению наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).

Использование ЭОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции.

Очевидно, что ожидать повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать инновационными качествами

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Важными следствиями активного использования ЭОР нового поколения в образовании по математике становятся:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;
  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математике в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

Рассмотрим возможности использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах современного урока.

Чаще всего урок начинается с актуализации знаний обучающихся и мотивации их к дальнейшей деятельности. Никто не отменяет классического фронтального опроса, но можно разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным для ученика. Тот же опрос можно осуществить не устно, а с использованием документа коллективного доступа, когда каждый обучающийся открывает на компьютере форму Гугл, отвечает на предложенные вопросы, нажимает кнопку «Готово» и сразу же видит результат, причем не только свой, но и своих одноклассников. В результате есть возможность увидеть, в каких случаях возникают затруднения и определить круг вопросов для дальнейшей работы для каждого ученика.

Один из эффективных приемов – использование интерактивных комплексов, когда обучающиеся по очереди выходят к интерактивной доске и отвечают на вопрос нажатием нужной кнопки. Преимущество данной формы работы в разнообразии заданий. Это может быть ответ на вопрос теста, вопрос с необходимостью ввести ответ вручную, задание на распределение объектов по классам, задание на установление отношений между объектами и т.д. Еще один плюс – экономия времени и настрой на высокий темп работы на уроке, так как выполнение заданий происходит очень быстро нажатием на одну кнопку или перетаскиванием объектов по экрану. Раньше такой темп был возможен только при устном фронтальном опросе, когда обучающиеся осуществляли только репродуктивную деятельность.


От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 321 раз(а)