Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
«Волшебный цветок»
Дата публикации: 07.12.18
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань
«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Буровичок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Волшебный цветок»
Воспитатель
Н. Ю Исаенко
г. Нягань
Приложение 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Волшебный цветок.
Программное содержание: Формировать умения детей устанавливать связи
между назначением предмета, его формой и материалом, из которого он сделан.
Учить сравнивать предметы, различать и называть форму предмета и цвет.
Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (цветок лёгкий, а блокнот тяжёлый).
Воспитывать желание узнавать интересное об окружающем, мире.
Оборудование: цветы из бумаги, два таза с водой (озёра). Карточки с
именами признаков.
Ход эксперимента.
1часть. Вводная.
В: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: - Весна.
В: - А что делают люди весной в огороде, на клумбах?
Д: - Они готовят грядки. Клумбы к посеву семян.
В: - Какие семена сеют на клумбы?
Д: - Семена цветов.
В: - Чтобы семена проросли, что для этого нужно?
Д: - Нужен свет, нужно поливать, нужно тепло.
В: -Где ещё растут цветы?
Д: - В воде, на озере, на пруду.
В: - А как они называются?
Д: - Лилии, кувшинки.
В: - Ребята, я предлагаю вам сделать цветок из бумаги. Внутри квадрата начерчены чёрные линии, по этим линиям согните лепестки внутрь, хорошо проглаживая линии сгиба.
- У нас с вами получились закрытые цветы.
-Как вы думаете, как живые цветы отдыхают?
Д: - Закрываются на ночь.
В: -Утром, когда становится светло, что происходит с цветами?
Д: -Они открываются.
В: – Тоже самое происходит с цветами, которые растут на поверхности воды, на озере. Вечером они закрываются, а утром открываются.
В: - Какого цвета у нас цветы? (белые).
А какие вы ещё цветы знаете белого цвета? (ромашки, лилии, розы, пионы и др.).
- Цветок по весу какой, если сравнить его с блокнотом? (лёгкий).
-Какой цветок по влажности? (сухой).
- Из какого материала сделан цветок? (из бумаги).
-Что ещё можно сделать из бумаги? (открытку, бумажный самолёт, веер и др.)
В: - А знаете, мы с вами сделали сегодня не простые цветы, а волшебные.
2 часть. Основная.
- Если их не трогать руками смогут ли они сами распуститься, как живые цветы? (нет),
В: - Я вам приготовила чаши с водой – это наши озёра.
Давайте мы все вместе опустим свои цветы в воду и посмотрим, что с ними произойдёт.
Посмотрите внимательно, что происходит с нашими цветами?
(они распускаются, раскрываются).
В: - Скажите, какие признаки цвета у нас изменились? (лепестки белые, а середина цветная).
- А влажность изменилась? (цветок был сухо, а стал мокрый)
- Цветок, когда был сухой был лёгкий, а сейчас он стал каким? (он стал тяжелее),
- Какие изменились у нас признаки? (признак веса, признак влажности и признак места).
Вывод: Если опустить бумажный цветок в воду, то бумага намокнет, станет тяжелее и лепестки распускаются).
3 часть. Заключительная.
Итог: Ребята, давайте зарисуем наш опыт.
- имя, скажи из какого материала мы делали цветок? (из бумаги).
- имя, что случилось с цветком в воде? (он распустился).
- имя, какой по влажности был сначала цветок? (сухой).
- имя, какой сегодня мы делали цветок простой или волшебный?
(волшебный).
- имя, цветок тяжелее сухой или мокрый? (мокрый).
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, когда вы пройдете домой показать наш удивительный опыт дома своим близким.