Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

17627
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Русская народная культура

Дата публикации: 04.09.18

Автор:
Андреева Наталья Анатольевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР Д/С №2 "Олененок", Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Проект «Русская народная культура»

Наталья Андреева
Проект «Русская народная культура»

МБДОУ ЦРРДС№2 «Оленёнок»

Педагогический проект

«Русская народная культура»

(средний дошкольный возраст)

Выполнила

Воспитатель:

Андреева Н. А.

Якутск 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возродить русскую духовность, возвратить уважение к национальным культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Отечеству, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос».

Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа.

В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и уважительным отношением к другим народам и национальностям.

Очень важно собирать и знакомить подрастающие поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаям сохранять их и преумножать. Наши дети и их родители занимаются исследованием своего рода, созданием интерактивного мини-музея где наши дети могут потрогать, использовать экспонаты по назначению.

Для работы с детьми очень важен иллюстративный и поделочный материал. который делают наши дети из природного и бросового материала.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан проект «Русская народная культура».

Проект «Русская народная культура»

Проблема: необходимость формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре и традициях русского народа. Цель: Комплексное изучение русской народной культуры, взаимодействие родителей и детей. Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель по физическому воспитанию. Ценность проекта:

• Создание особого психологического пространства развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы само понимания, самоопределения.

• Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

• Вовлечение родителей в исследовательский процесс проекта.

• Ребенок получает не только знания, но и развивается творчески.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Исследование». Задачи: «Социализация»:

• расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;

• знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, историей их возникновения;

• воспитывать интерес к участию в фольклорных праздниках;

• развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

• формировать умение самостоятельно организовывать знакомые русские народные подвижные игры. «Познание»:

• через проектную деятельность продолжать знакомить детей с культурными явлениями, происходящими в обществе;

• знакомить с русским народным костюмом;

• формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни русских людей разных времён (одежда, утварь, традиции и т. д.)

«Коммуникация»:

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

«Художественное творчество»:

• расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах, народной игрушке;

• воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

«Музыка»:

• расширять представления детей о музыкальном фольклоре, народной музыке.

«Чтение художественной литературы»:

• формировать интерес к русским народным сказкам, былинам, малым фольклорным жанрам;

• развивать умение внимательно и заинтересованно слушать русские народные сказки, понимать характер героев.

«Физическая культура»

• формировать интерес к русским народным играм; способствовать физическому развитию. Основные формы реализации проекта:

• с детьми: НОД, беседы, целевые прогулки, экскурсии, самостоятельная изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные игры, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;

• с педагогами: консультации, семинары, педагогические чтения, мастер-класс, рекомендации;

• с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительские собрания, изготовление папки-раскладушки, стенгазеты, участие в выставках, экскурсиях, праздниках

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы (научная и педагогическая литература)

• Материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, экспонаты мини-музея «Русская народная культура», дидактические и развивающие пособия)

Этапы проекта «Русская народная культура»

Этапы проекта Работа с детьми Методическая работа Работа с родителями

1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. НОД Коммуникация, Познание Беседа «О русском народном костюме. Красный сарафан». Беседа «О народной игрушке».

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 39 раз(а)