Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49073
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с объектами живой природы.

Дата публикации: 09.06.18

Автор:
Суслова Марина Михайловна воспитатель, МДОУ "Детский сад №4 "Калинка" комбинированного вида" города Валуйки Белгородской области, г. Валуйки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №1 г. Валуйки

Развитие познавательной активности в процессе

ознакомления с объектами живой природы.

Составила: Суслова М.М.

Валуйки, 2011г

Маленький ребёнок познаёт всё долго – при многократном повторении одних и тех же явлений и событий в течение учебного года. Постоянно живущие в доступной близости растения и животные позволяют воспитателю правильно организовать два вида взаимодействия с ними. Во-первых, общение как специфический вид деятельности, при котором зарождаются чувства ребёнка (сочувствие, сопереживание, любовь, восприимчивость к красоте и хрупкости жизни). Во-вторых, познание явлений и закономерностей жизни природы через наблюдение конкретные растений и животных детского сада.

Говоря о специфике методики экологического воспитания дошкольников, следует отметить, что характерной чертой её является непосредственный контакт с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Таким образом, особое место в развитии познавательной активности, занимает непосредственное общение с живой природой – наблюдения. Правильно организованные наблюдения учат ребёнка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.Наблюдение – важнейший метод познания животного мира – характеризуют следующие особенности:

  • его можно организовать в обстановке, естественной для живых объектов;
  • наблюдение позволяет отметить динамику жизни, и развития и поведения живых объектов, которые становятся объектом длительного наблюдения;
  • оно предоставляет возможность непосредственного общения с живыми объектами.

Примерный перечень тем для наблюдений.

Осень. Наблюдение зацветами на клумбе (какие цветы отцвели, а какие ещё цветут), за опадением листьев, за образовавшимися семенами, плодами. После таких наблюдений можно провести следующие игры: «Найди по описанию», «Найди, от какого дерева этот листочек», «Детки на ветке», «Путаница». «Какие птицы остались?» (зимующие птицы). В старшей группе организовать сравнительное наблюдениеза голубем и воробьём.

Зима. «Птичья столовая» (обратить внимание детей на необходимость кормить птиц зимой),«Какие птицы появились?» (перелётные птицы – снегирь, синица), «Как едят воробьи?» (наблюдение за поведением птиц возле кормушки),«Деревья зимой», «Знакомство с обитателями аквариума».

Весна. Наблюдение за набухшими почками (сезонные изменения). «Птицы вернулись» (перелётные птицы), «Муравьи любят сладкое» (наблюдение за муравейником, если туда положить кусочек сахара).

Лето. «Цветочная мозаика»(многообразие цветов на клумбе), «Клумбы для бабочек» (наблюдение за насекомыми), «Где прячется кузнечик?» (защитные функции насекомых), «Обыкновенная календула» (лекарственные свойства календулы), «Ласточкино гнездо» (заботы птиц летом).

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.