Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49000
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год

Дата публикации: 20.07.18

Автор:
Четина Татьяна Ивановна Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №60 "Золушка", Тюменская область ХМАО-Югра город Нижневартовск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад 60 «Золушка» Приложение № ___

ПРИНЯТО:УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического советаЗаведующий МАДОУ города Нижневаровск Протокол № _____ от «____»_____20___гДС № 60 «Золушка»

Приказ № _____ от «_____»_______20_____г.______________О.Г.Коктышева

Дело № 13-01

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

(С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой)

для детей старшего дошкольного возраста

группы «Е» компенсирующей направленности (6 л – 7 л)

на 2018 – 2019 учебный год.

Составители:

Четина Т.И., воспитатель первой квалификационной категории

Родионцева Н.Ю., воспитатель первой квалификационной категории

г. Нижневартовск

Содержание

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Цели и задачи рабочей программы.

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

1.2.2.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Планируемые результаты как ориентиры освоения программы для детей дошкольного возраста (6л.-7л.) с задержкой психического развития

1.2.4.

Педагогическая диагностика

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2.2.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.2.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.2.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

2.3.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6.

Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников

2.7.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

2.7.1.

Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий)

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

3.2.

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

3.3.

Планирование образовательного процесса

3.3.1.

Проектирование образовательного процесса

3.3.2.

Система физкультурно-оздоровительной работы

3.3.3.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.4.

Режим дня

3.4.1.

Годовой календарный учебный график МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» на 2017- 2018 учебный год

3.4.2.

Объем образовательной нагрузки

3.4.3.

Расписание непосредственно - образовательной деятельности при 12-ти часовом пребывании для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет) группы «Е» компенсирующей направленности в холодный период года

3.4.4.

Расписание образовательной деятельности при 12-ти часовом пребывании для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет) группы «Е» компенсирующей направленности в холодный период года

3.5.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.6.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Перечень нормативных и нормативно – методических документов

4.2.

Перечень литературных источников

Приложение 1. Педагогическая диагностика (мониторинг) достижения планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой детей дошкольного возраста (6 лет-7 лет) группы «Е» общеразвивающей направленности

Приложение 2.Индивидуальный маршрут развития ребенка

Приложение 3.Карта развития ребенка

Приложение 4. Игровая деятельность

Приложение 5. План работы с семьями воспитанников на 2017 -2018 учебный год

Приложение 6. Педагогическая диагностика по освоению парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста (6 лет — 7 лет)

Приложение 7. Комплексно-тематическое планирование для группы детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет)

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании.

Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.

На сегодняшний день уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с ЗПР. Организация этой работы опирается на основные принципы коррекционной дошкольной педагогики, свою "Образовательную программу" и материально-техническую базу.

Основной целью дошкольной организации в работе с детьми с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно - педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Организация деятельности определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы.

Среди детей с трудностями в обучении выделяют группу, которую определяют, как «дети со смешанными специфическими расстройствами психологического развития»: количество таких детей среди дошкольников составляют 25 %, среди неуспевающих младших школьников – 50 %.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.

Рабочая учебная программа является одним из основных нормативных документов. Разработана на основе Образовательной программы МАДОУ №60 «Золушка», программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», «Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленное в программе комплексно – тематическое планирование разработано с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко (Подготовка к школе детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. – Книга 1, 2. – М.: Школьная Пресса, 2004)., а также методических рекомендаций М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Подготовительная к школе группа).

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 1
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 2
  • ФГОС (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) глава II, п. 2.1. – «Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».

  • ФГОС глава II, п. 2.3. «Программа формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».
  • Приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • «Концепция дошкольного воспитания».
  • «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» – определяют стратегическое развитие дошкольного образования.
  • Постановление Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2-13 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.

Представленная адаптированная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.

Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.

При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:

  • Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  • Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Единство указанных задач определяет направления работы, позволяющей обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.