Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год
Дата публикации: 20.07.18
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 60 «Золушка» Приложение № ___
ПРИНЯТО:УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического советаЗаведующий МАДОУ города Нижневаровск Протокол № _____ от «____»_____20___гДС № 60 «Золушка»
Приказ № _____ от «_____»_______20_____г.______________О.Г.Коктышева
Дело № 13-01
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
(С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой)
для детей старшего дошкольного возраста
группы «Е» компенсирующей направленности (6 л – 7 л)
на 2018 – 2019 учебный год.
Составители:
Четина Т.И., воспитатель первой квалификационной категории
Родионцева Н.Ю., воспитатель первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
№ | Содержание | |
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цели и задачи рабочей программы. | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию рабочей программы. | |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения рабочей программы | |
1.2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС | |
1.2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Планируемые результаты как ориентиры освоения программы для детей дошкольного возраста (6л.-7л.) с задержкой психического развития | |
1.2.4. | Педагогическая диагностика | |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) | |
2.2.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
2.2.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | |
2.2.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | |
2.2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
2.2.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | |
2.3. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | |
2.4. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | |
2.5. | Способы и направления поддержки детской инициативы | |
2.6. | Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников | |
2.7. | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | |
2.7.1. | Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий) | |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение рабочей программы | |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания | |
3.3. | Планирование образовательного процесса | |
3.3.1. | Проектирование образовательного процесса | |
3.3.2. | Система физкультурно-оздоровительной работы | |
3.3.3. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | |
3.4. | Режим дня | |
3.4.1. | Годовой календарный учебный график МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» на 2017- 2018 учебный год | |
3.4.2. | Объем образовательной нагрузки | |
3.4.3. | Расписание непосредственно - образовательной деятельности при 12-ти часовом пребывании для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет) группы «Е» компенсирующей направленности в холодный период года | |
3.4.4. | Расписание образовательной деятельности при 12-ти часовом пребывании для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет) группы «Е» компенсирующей направленности в холодный период года | |
3.5. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | |
3.6. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. | Перечень нормативных и нормативно – методических документов | |
4.2. | Перечень литературных источников | |
Приложение 1. Педагогическая диагностика (мониторинг) достижения планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой детей дошкольного возраста (6 лет-7 лет) группы «Е» общеразвивающей направленности | ||
Приложение 2.Индивидуальный маршрут развития ребенка | ||
Приложение 3.Карта развития ребенка | ||
Приложение 4. Игровая деятельность | ||
Приложение 5. План работы с семьями воспитанников на 2017 -2018 учебный год | ||
Приложение 6. Педагогическая диагностика по освоению парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста (6 лет — 7 лет) | ||
Приложение 7. Комплексно-тематическое планирование для группы детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании.
Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
На сегодняшний день уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с ЗПР. Организация этой работы опирается на основные принципы коррекционной дошкольной педагогики, свою "Образовательную программу" и материально-техническую базу.
Основной целью дошкольной организации в работе с детьми с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно - педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Организация деятельности определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы.
Среди детей с трудностями в обучении выделяют группу, которую определяют, как «дети со смешанными специфическими расстройствами психологического развития»: количество таких детей среди дошкольников составляют 25 %, среди неуспевающих младших школьников – 50 %.
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.
Рабочая учебная программа является одним из основных нормативных документов. Разработана на основе Образовательной программы МАДОУ №60 «Золушка», программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», «Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Представленное в программе комплексно – тематическое планирование разработано с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко (Подготовка к школе детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. – Книга 1, 2. – М.: Школьная Пресса, 2004)., а также методических рекомендаций М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Подготовительная к школе группа).
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 1
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 2
- ФГОС (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) глава II, п. 2.1. – «Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».
- ФГОС глава II, п. 2.3. «Программа формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».
- Приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- «Концепция дошкольного воспитания».
- «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» – определяют стратегическое развитие дошкольного образования.
- Постановление Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2-13 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.
Представленная адаптированная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.
Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.
При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:
- Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
- Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Единство указанных задач определяет направления работы, позволяющей обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.