Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

15853
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Проект "Юный интеллектуал"

Дата публикации: 23.08.18

Автор:
Цаур Ирина Александровна заведующий, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 "Радость", ХМАО-Югра, Тюменская область, город Урай

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19«Радость»


для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

(срок реализации программы 3 года)

Номинация:

«Создание условий для развития и реализации

интеллектуальных способностей одаренных детей»

Автор проекта:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»

И.А. Цаур

ХМАО-Югра, г. Урай, 2018г.

Содержание проекта

Аннотация инновационного проекта………………………………………………………

2

  • Концепция проекта……………………………………………………………………
  • Пути и механизмыреализации проекта……………………………………………….
  • Критерии оценки результативности проекта………………………………………….
  • Прогноз возможных негативных последствий и план компенсирующих мероприятий………………………………………………………………………….....
  • Возможности трансляции результатов проекта……………………………………….
  • План инновационной деятельности по проекту………………………………………
  • Система мониторинга текущих и итоговых результатов инновационной деятельности, условий её внедрения в массовую педагогическую практику………
  • Контроль за ходом его реализации………………………………………………….....
  • Нормативно-правовые основы инновационной работы с одаренными и способными детьми……………………………………………………………………
  • Учебно-методическое обеспечение проекта…………………………………………
  • Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………………
  • Ожидаемые результаты реализации программы……………………………………

3

5

6

6

6

7

7

8

8

9

9

10

Список литературы

Приложение

Аннотация инновационного проекта

Цель проекта:создание условий для проявления социальной одаренности и коммуникативных способностей для обеспечения возможности творческой самореализации личности воспитанников в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Организовать комплексный подходс воспитанниками для развития социальной одаренности и коммуникативных способностей в разных видах деятельности в условиях детского сада.
  • Активизировать работу с родителями по приобщению их к психологической культуре, развитию и саморазвитию их умений и способностей к диодному общению, обогащению способами и приемами создания в семье благоприятного психологического климата.
  • Приобщить воспитателей с высоким уровнем развития коммуникативных и творческих способностей для профессионального взаимодействия с одаренными (в том числе в социальной сфере) детьми и их родителями.

Социальная значимость проекта: Настоящий целевой проект направлен на более быструю и легкую социализациюдетей с признаками интеллектуальной одаренности. Для определения форм психологической помощи неординарному ребенку, и создание условий для развития дарования.

Адресаты проектной деятельности (социальная категория, количество участников проекта): дети среднего и старшего дошкольного возраста 4-6 лет (средняя и старшая группы); педагог-психолог; воспитатели; родители воспитанников

  • Концепция

Одаренность – понятие поэтическое. Недаром Даниил Гранин очерк о Пушкине назвал «Священный дар». Какие бы определения ни давали мы способностям, таланту, гению, в основе всегда – одаренность. Драгоценный и, может быть, непостижимый дар человеку. Дар природы… Конечно, но не только. Это как алмаз, который засверкает своими гранями только после того, как побывает в руках мастера…

Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в бережливых и заботливых воспитателях, которые придадут природному «материалу» бриллиантовый блеск.

Наверное, существует столько видов одаренности, сколько есть видов человеческой деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений, от бездарности догениальности.

Выявление одаренных детей, их идентификация – проблема, давно привлекающая к себе внимание психологов и педагогов, как теоретиков, так и практиков, родителей. Однако на сегодняшний день она во многом остается нерешенной, ее относят к числу актуальных, особо сложных, требующих повышенного внимания.

Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивности выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.

Обратим внимание на сложность проблемы «одаренный ребенок». Мы присоединяемся к тем, кто считает одаренность конкретного ребенка в значительной степени условной характеристикой. Не исключено, что признаки одаренности, проявляемые в дошкольном детстве, могутпостепенно «угаснуть»,и наоборот, одаренность может проявиться на новых этапах. Представляется более целесообразным, верным с психологической и педагогической позицийв практической работе с одаренными дошкольниками вместо понятия «одаренный ребенок» применять понятие «признаки одаренного ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»). Очень важно пробудить имеющиеся задатки, заметить их проявление, не дать «засохнуть», «заглохнуть» дарованию, обеспечить своевременное успешное прохождение первых этапов развития способностей и одаренности в период, особо значимый для человека – дошкольное детство. И, конечно же, правильно отнестись к детям, обладающим признаками одаренности, принять их. Это, к сожалению, удается далеко не всем родителям и педагогам. Их отношение к таким детям неоднозначно.

Тот вид одаренности, который будет описан в проекте, проявляется в сфере межличностного общения и личностных отношений. Таких детей отличает особый, личностный дар. При этом мы не отожествляем одаренность личности и личностную одаренность; мы видим между ними существенную разницу. Если одаренность личности может проявляться в разных видах деятельности, то личностная одаренность, прежде всего- в общении. Более того, от личностной одаренности во многом зависит развитие любых других способностей человека. И не случайно к этому виду одаренности в современноймировой психологии проявляется все больше внимание.

Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Во-вторых, ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека ставит перед ним и социальными институтами множество проблем, решение которых невозможно откладывать. В-третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность преодолеть сложившийся антиинтеллектуализм в общественной жизни, «усредненности», «обыкновенности» и отторжение неординарности и талантливости, вырастить «лидирующую группу населения», в которую входят и одаренные люди с их неординарным подходом к окружающей действительности, сформировать новое качество образовательных систем.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 15 раз(а)