Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Проект "Юный интеллектуал"
Дата публикации: 23.08.18
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19«Радость»
для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
(срок реализации программы 3 года)
Номинация:
«Создание условий для развития и реализации
интеллектуальных способностей одаренных детей»
Автор проекта:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»
И.А. Цаур
ХМАО-Югра, г. Урай, 2018г.
Содержание проекта
Аннотация инновационного проекта……………………………………………………… | 2
|
| 3
|
5
| |
6
| |
6 | |
6
| |
7 | |
7 | |
8 | |
8 | |
9 | |
9 | |
10 | |
Список литературы |
|
Приложение |
|
Аннотация инновационного проекта
Цель проекта:создание условий для проявления социальной одаренности и коммуникативных способностей для обеспечения возможности творческой самореализации личности воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:
- Организовать комплексный подходс воспитанниками для развития социальной одаренности и коммуникативных способностей в разных видах деятельности в условиях детского сада.
- Активизировать работу с родителями по приобщению их к психологической культуре, развитию и саморазвитию их умений и способностей к диодному общению, обогащению способами и приемами создания в семье благоприятного психологического климата.
- Приобщить воспитателей с высоким уровнем развития коммуникативных и творческих способностей для профессионального взаимодействия с одаренными (в том числе в социальной сфере) детьми и их родителями.
Социальная значимость проекта: Настоящий целевой проект направлен на более быструю и легкую социализациюдетей с признаками интеллектуальной одаренности. Для определения форм психологической помощи неординарному ребенку, и создание условий для развития дарования.
Адресаты проектной деятельности (социальная категория, количество участников проекта): дети среднего и старшего дошкольного возраста 4-6 лет (средняя и старшая группы); педагог-психолог; воспитатели; родители воспитанников
- Концепция
Одаренность – понятие поэтическое. Недаром Даниил Гранин очерк о Пушкине назвал «Священный дар». Какие бы определения ни давали мы способностям, таланту, гению, в основе всегда – одаренность. Драгоценный и, может быть, непостижимый дар человеку. Дар природы… Конечно, но не только. Это как алмаз, который засверкает своими гранями только после того, как побывает в руках мастера…
Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в бережливых и заботливых воспитателях, которые придадут природному «материалу» бриллиантовый блеск.
Наверное, существует столько видов одаренности, сколько есть видов человеческой деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений, от бездарности догениальности.
Выявление одаренных детей, их идентификация – проблема, давно привлекающая к себе внимание психологов и педагогов, как теоретиков, так и практиков, родителей. Однако на сегодняшний день она во многом остается нерешенной, ее относят к числу актуальных, особо сложных, требующих повышенного внимания.
Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивности выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.
Обратим внимание на сложность проблемы «одаренный ребенок». Мы присоединяемся к тем, кто считает одаренность конкретного ребенка в значительной степени условной характеристикой. Не исключено, что признаки одаренности, проявляемые в дошкольном детстве, могутпостепенно «угаснуть»,и наоборот, одаренность может проявиться на новых этапах. Представляется более целесообразным, верным с психологической и педагогической позицийв практической работе с одаренными дошкольниками вместо понятия «одаренный ребенок» применять понятие «признаки одаренного ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»). Очень важно пробудить имеющиеся задатки, заметить их проявление, не дать «засохнуть», «заглохнуть» дарованию, обеспечить своевременное успешное прохождение первых этапов развития способностей и одаренности в период, особо значимый для человека – дошкольное детство. И, конечно же, правильно отнестись к детям, обладающим признаками одаренности, принять их. Это, к сожалению, удается далеко не всем родителям и педагогам. Их отношение к таким детям неоднозначно.
Тот вид одаренности, который будет описан в проекте, проявляется в сфере межличностного общения и личностных отношений. Таких детей отличает особый, личностный дар. При этом мы не отожествляем одаренность личности и личностную одаренность; мы видим между ними существенную разницу. Если одаренность личности может проявляться в разных видах деятельности, то личностная одаренность, прежде всего- в общении. Более того, от личностной одаренности во многом зависит развитие любых других способностей человека. И не случайно к этому виду одаренности в современноймировой психологии проявляется все больше внимание.
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Во-вторых, ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека ставит перед ним и социальными институтами множество проблем, решение которых невозможно откладывать. В-третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность преодолеть сложившийся антиинтеллектуализм в общественной жизни, «усредненности», «обыкновенности» и отторжение неординарности и талантливости, вырастить «лидирующую группу населения», в которую входят и одаренные люди с их неординарным подходом к окружающей действительности, сформировать новое качество образовательных систем.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.