Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО
Дата публикации: 02.05.17
Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО
Проект методической разработки
«Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет
в процессе экспериментальной деятельности»
Выполнила: Вяткина Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Олененок»
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………2-3
Глава 1.Теоретическое обоснование опыта работы поразвитию познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности ........................................................................................................4-5
Глава 2.
2.1. Содержание системы работы..............................…………….…6-8
2.2.Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.…………………………............9-10
2.3. Методы и приемы работы………………………………………...10
2.4.Формы взаимодействия воспитателя с родителями в процессе развития познавательных способностей у детей 3-4 лет.............................11
Заключение…………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………...13-14
Приложения…………………………………………………………………15-30
Введение
(актуальность)
«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».
А. Эйнштейн
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет ребенку самому добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Актуальность представленного опыта работы определяется Федеральными государственными образовательными стандартами в области «Познание», направленными на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка – любознательности и активности. Основная идея – включить ребенка в исследовательскую деятельность и начать учить его рациональному варианту поиска информации.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три-четыре года – практически единственным способом познания мира. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, мы ведем их от знакомства с природой к ее пониманию.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.