Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48806
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Педсовет на тему: «Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольника в условиях ДОУ»

Дата публикации: 04.04.18

Автор:
Динмухаметова Венера Мударисовна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад "Искорка", ЯНАО, Надымский район, пгт. Пангоды

Педсовет на тему:

«Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольника

в условиях ДОУ»



Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

4.Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей.
5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
6. Совершенствовать навыки логического мышления.

План проведения педсовета

  • Об актуальности проблемы речевого развития дошкольников./ Динмухаметова В.М.
  • Мастер-класс «Развиваем пальчики – развиваем речь»/ Прибыткова О.В.
  • Обитогах тематической проверки «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи»./Динмухаметова В.М.
  • Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования./Динмухаметова В.М.
  • Деловая игра «Ромашка»./ Прибыткова О.В., Динмухаметова В.М.. Яковлева Н.В.
  • Презентация пособий по развитию речи детей дошкольного возраста./ Педагоги групп.
  • Об итогах смотра-конкурса «Лучший центр по речевому развитию»./ Члены комиссии.
  • Разное.

Ход

  • Сообщение об актуальности проблемы речевого развития дошкольников.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Развитие речи ребенка обусловлено определенной закономерностью. Условия жизни и воспитания могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребенка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился. Надо способствовать приобретению ребенком содержания для его речи – накоплению представлений, понятий, мыслей; надо предоставить ребенку наилучшие условия для овладения, совершенными формами структуры речи.

Причины низкого уровня формируются из-за:

1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка.

2. Речевое развитие рассматривается, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

3. Также развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.

4. Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения.

5. При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы.

6. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.

7. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Для успешного развития речи необходимо.

1. Интересно организовать жизнь ребёнка.

2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.

3. Создавать соответствующую обстановку.

4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи».

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.