Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Особенности "Я- концепции" у дошкольников.
Дата публикации: 05.04.17
Особенности Я- концепции у дошкольников
В психологической литературе представлено большое количество работ, посвященных исследованию Я-концепции. Но, несмотря на это, А. Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, расценивал ее в целом нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. До настоящего времени единой концепции определения и изучения самосознания не описано. В научной литературе при описании внутреннего мира, осознание себя как «Я» используются понятия «Я-концепция» и «самосознание».
«Я-концепция — развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов»
Самосознание – осознание человеком себя как индивидуальности .
Самосознание, по мнению И. М. Сеченова, это отражение акта собственного сознания. Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе.
Важнейшей функцией Я-концепции является обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения.
Понятия «Я» и самосознания являются одними из центральных в литературе, посвященной теоретическим изучения личности и практическим аспектам, психотерапии и психологического консультирования.
По мнению В. В. Столина, «всякая попытка описания, а тем более систематизации явлений, относящихся к области самосознания, неизбежно опирается на явное или скрытое, подразумеваемое решение теоретических вопросов, таких, как проблема соотношения сознания и самосознания, сознаваемого и неосознаваемого, личности и самосознания, процесса и его продукта. Несмотря на то, что во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий, вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии (Столин В. В., 1983).
Развитие Я-концепции начинается с детства. В дошкольный период идет формирование половой идентичности, самооценки ребенка. Согласно И. Ю. Кулагиной, самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства (Кулагина И. Ю., 1999). Формирование отношения ребенка к миру, представление о ценности тех или иных явлений обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи.
«Я-концепция» представляет собой развивающуюся систему представлений человека о самом себе, которая включает когнитивную, эмоциональную, поведенческую составляющие. Важнейшей функцией Я-концепции является обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения.
Формирование «Я-концепции» начинается с периода раннего детства и продолжается до юношеского периода. На развитие образа-Я влияет социальное окружение, семья.
Актуальность связана с тем, что развитие составляющих «Я-концепции» активно проходит в дошкольный период. В этом возрасте складываются различия в образе Я у мальчиков и девочек.
Благодаря изучению зарубежной и отечественной литературы было выяснено, что существуют различия между мальчиками и девочками в развитии Я-концепции. У девочек дошкольного возраста раньше проходит идентификация с полом, что выражается в изображении одежды, элементов женственности (украшения, прическа). Особенности отношения в семье влияют на самоотношение детей-дошкольников.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.