Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48801
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Музыка и ритмические движения в режиме дня дошкольника»

Дата публикации: 24.02.19

Автор:
Овчинникова Татьяна Ивановна музыкальный руководитель, МАДОУ "Мальвина", Тюменская область, г. Ноябрьск

Семинар-практикум для педагогов

«Музыка и ритмические движения в режиме дня дошкольника»

Музыкальный руководитель Овчинникова Т.И.

Воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребенка, мы решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Музыкальное воспитание ребенка, как важнейшая составляющая его духовного развития, может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность и здоровье ребенка.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, сопровождающей различную деятельность детей.

Музыкальный репертуар совместно подбирают музыкальный руководитель и воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

  • создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
  • развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  • активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
  • переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
  • психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Вопрос педагогам: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?

Ответы педагогов: утренний прием, утренняя гимнастика, прием пищи, подготовка ко сну, пробуждение, гимнастика после сна, час здоровья, самостоятельная деятельность детей.

Вопрос педагогам: Каким образом используется музыка в режимных моментах?

Ответы педагогов:

1. Утренний прием - рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

2. Утренняя зарядка, час здоровья - использование музыки на утренней гимнастике и на физкультур­ных занятиях стало их неотъемлемой частью. Это связано с тем, что музыка активизирует детей, создавая положительный эмоциональ­ный настрой, поднимая жизненный тонус; кроме того, развивается весь комплекс музыкальности, обогащается музыкальный опыт ре­бенка.

Под музыкальное сопровождение дети делают определенные упражнения, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

3. Прием пищи - звучание определенной музыки во время приема пищи может влиять на аппетит и даже изменять вкусовое восприятие; если музыка – тихая, то еда будет более приятной

4. До и после сна - для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

5. Самостоятельная деятельность детей - игры подвижные и дидактические, самостоятельная деятельность в центрах познавательной активности, общение по интересам, создание рисунков и поделок, проведение досугов во второй половине дня, где можно использовать фоновую музыку.

  • В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь с музыкальным руководителем.

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность.

Физкультминутки и игры под музыку нужны для повышения и сохранения умственной активности и работоспособности детей во время НОД. Также они обеспечивают непродолжительный динамичный отдых, снимают усталость и восстанавливают положительное эмоциональное состояние психики. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 1-2 минуты. Если физкультминутка проходит между НОД, то она может принимать вид какой-нибудь подвижной игры.

2.Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна раздражать и вызывать дискомфорт.

3. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

4.Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Вашему вниманию предлагаю памятки «Примерный перечень музыкальных произведений», где фоновая музыка может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Вывод: регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта. Музыка и ритмические движения

Приложение

Памятки

Примерный перечень музыкальных произведений:

Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах. «Прелюдия» До мажор, «Шутка»

И. Брамс. «Вальс»

А. Вивальди. «Времена года»

Д. Кабалевский. «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский. «Картинки с выставки»

П. Чайковский. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен. «Вальсы»

И. Штраус. «Вальсы»

И. Гайдн. «Серенада»

А. Лядов. «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн. «Мелодия»

Г. Свиридов. «Военный марш»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини. «Менуэт»

Э. Григ. «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон. «Песня без слов»

В. Моцарт. «Сонаты»

М. Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке»

К. Сен-Санс. «Аквариум»

П. Чайковский. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», «Шестая симфония», 3-я часть

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонд»

Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28»

М.И. Глинка. «Камаринская»

В.А. Моцарт. «Турецкое рондо»

А. Дворжак. «Славянский танец»

Ф. Лист. «Утешения»

Д. Шостакович. «Романс»

Р. Шуман. «Май, милый май!»

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси. «Облака», «Лунный свет»

И. Бах. «Ария из сюиты № 3»

А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета.

К.В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

В.А. Моцарт. «Реквием»

К. Сен-Санс. «Карнавал животных», «Лебедь»

Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс. «Вальс № 3»

Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы»

Г.Ф. Гендель. «Музыка на воде»

Т. Альбиони. «Адажио»

Л. Бетховен. «Лунная соната»

Э. Григ. «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков. «Море»

П. Чайковский. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен. «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов. «Романс»

Организующая

(способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И.С. Бах. «Ария»

А. Вивальди. «Времена года»

С. Прокофьев. «Марш»

Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»

В.А. Моцарт. «Гроза»

В.А. Моцарт. Симфония № 40

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор

П. Чайковский. «Времена года»

Игры под музыку

«Тук-ток, туки-ток», «Соку-бачи-вира», «Буратино-длинный нос», «Разминка», «Червячки и ворона», «Помогатор», упражнения под музыку «Дерево» и «Снеговик», «Лепим ком большой», «Вперед четыре шага…»,

«У оленя дом большой», «У жирафа пятна, пятнышки везде» и другие.

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,М. Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский)

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин,Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (мел. и муз. Е. Войтенко)

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков)

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Эн­тин, Г. Гладков).

А также др. песни В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова, Г. Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные.

И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.).