Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48999
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Математическая подготовка детей в условиях семьи

Дата публикации: 15.10.18

Автор:
Романовская Ирина Анатольевна воспитатель, МБДОУ №22 "Детский сад "Синяя птица" г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард

Математическаяподготовкадетейк школе в условиях семьи.

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями детей.

Многое в успехах первоклассников, в том числе и математических, зависит от их дошкольной подготовки.

Нет людей неспособных к математике. Причины плохой успеваемости по математике могут быть различными и одна из них - неправильное обучение на самом раннем этапе, в частности, чрезмерное увлечение счетом, желание научить детей считать как можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок не привыкает вдумываться, в содержание тех действий, которые он делает механически, за взрослыми называет слова-числительные, не понимая смысла счетной деятельности.

В детском саду ребенка нужно подготовить к усвоению нового материала: надо больше внимания уделять математическому развитию ребенка перед школой, для этого необязательно заставлять ребенка насильно считать, решать задачи, запрещать ему играть.

Первое условие, главное - сделать занятия математикой интересными, занимательными, научить детей видеть математические отношения предметов в окружающих вещах, явлениях. Тогда ребенок сам будет находить и выделять эти отношения в окружающей обстановке.

В домашних условиях обучение можно проводить не торопясь, возвращаясь в удобное время к материалу, который, почему-либо, не сразу был усвоен. Несколько раз повторять знакомое, пользуясь предметами, которые окружают ребенка.

Многие действия выполняемые ребенком без счета, способствует усвоению математики. Например: определение равенства или неравенства групп предметов способом 1:1 (листья-камушки, палочки-желуди). Главное не то, чтобы научить ребенка считать, а то, чтобы ребенок овладел правильным приемам счета, умел сознательно применять эти приемы в самых разнообразных условиях.

Можно использовать разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка в нарушении и восстановлении равенства. Например: (пришли 6 гостей, принесли 5 чашек, а блюдец - 6, сколько надо добавить чашек).

Для счета надо давать разнообразные по цвету, форме и величине предметы. Легко сосчитать предметы, расположенные близко друг к другу.

Старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов удаленных друг от друга. Например: машины на улице, окна дома, деревья в парке.

Дети думают, что если предметы занимают много места, то их больше по количеству. Также можно учить детей считать на слух, на ощупь (хлопки в ладоши, движения) Упражнения: мячом ударить об пол пять раз и т. д.

Разъяснять суть и назначение вопросов сколько? Который? Сколько? - начинать счет с любого предмета.

Который? - необходимо знать порядок отсчета, иначе будут разные предметы и счет всегда начинать слева - направо.

Проводить разные игры на закрепление знаний о количественном и порядковом значении числа (Угадай который ушел; что изменилось?)

Ребенка нужно учить считать не только в прямом, но и обратном порядке. Им показывают, что, убирая один предмет, получают число меньше на единицу (Было 6 матрешек, одна ушла, осталось 5 и т. д.)

Шестилетние дети решают простые задачи. Детям объясняют, что-то, о чем говорится в задаче - это условие, о чем спрашивается - это вопрос. Решать задачу - значит ответить на вопрос. В домашних условиях поупражняться с ребенком в составлении и решении простых арифметических задач.

Предложить ребенку загадки, задачи-шутки, головоломки, лабиринты.Побуждать детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремление к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ. Родителям нужно постараться вызвать интерес ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятие увлекательным.