Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Математическая подготовка детей в условиях семьи
Дата публикации: 15.10.18
Математическаяподготовкадетейк школе в условиях семьи.
Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями детей.
Многое в успехах первоклассников, в том числе и математических, зависит от их дошкольной подготовки.
Нет людей неспособных к математике. Причины плохой успеваемости по математике могут быть различными и одна из них - неправильное обучение на самом раннем этапе, в частности, чрезмерное увлечение счетом, желание научить детей считать как можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок не привыкает вдумываться, в содержание тех действий, которые он делает механически, за взрослыми называет слова-числительные, не понимая смысла счетной деятельности.
В детском саду ребенка нужно подготовить к усвоению нового материала: надо больше внимания уделять математическому развитию ребенка перед школой, для этого необязательно заставлять ребенка насильно считать, решать задачи, запрещать ему играть.
Первое условие, главное - сделать занятия математикой интересными, занимательными, научить детей видеть математические отношения предметов в окружающих вещах, явлениях. Тогда ребенок сам будет находить и выделять эти отношения в окружающей обстановке.
В домашних условиях обучение можно проводить не торопясь, возвращаясь в удобное время к материалу, который, почему-либо, не сразу был усвоен. Несколько раз повторять знакомое, пользуясь предметами, которые окружают ребенка.
Многие действия выполняемые ребенком без счета, способствует усвоению математики. Например: определение равенства или неравенства групп предметов способом 1:1 (листья-камушки, палочки-желуди). Главное не то, чтобы научить ребенка считать, а то, чтобы ребенок овладел правильным приемам счета, умел сознательно применять эти приемы в самых разнообразных условиях.
Можно использовать разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка в нарушении и восстановлении равенства. Например: (пришли 6 гостей, принесли 5 чашек, а блюдец - 6, сколько надо добавить чашек).
Для счета надо давать разнообразные по цвету, форме и величине предметы. Легко сосчитать предметы, расположенные близко друг к другу.
Старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов удаленных друг от друга. Например: машины на улице, окна дома, деревья в парке.
Дети думают, что если предметы занимают много места, то их больше по количеству. Также можно учить детей считать на слух, на ощупь (хлопки в ладоши, движения) Упражнения: мячом ударить об пол пять раз и т. д.
Разъяснять суть и назначение вопросов сколько? Который? Сколько? - начинать счет с любого предмета.
Который? - необходимо знать порядок отсчета, иначе будут разные предметы и счет всегда начинать слева - направо.
Проводить разные игры на закрепление знаний о количественном и порядковом значении числа (Угадай который ушел; что изменилось?)
Ребенка нужно учить считать не только в прямом, но и обратном порядке. Им показывают, что, убирая один предмет, получают число меньше на единицу (Было 6 матрешек, одна ушла, осталось 5 и т. д.)
Шестилетние дети решают простые задачи. Детям объясняют, что-то, о чем говорится в задаче - это условие, о чем спрашивается - это вопрос. Решать задачу - значит ответить на вопрос. В домашних условиях поупражняться с ребенком в составлении и решении простых арифметических задач.
Предложить ребенку загадки, задачи-шутки, головоломки, лабиринты.Побуждать детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремление к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ. Родителям нужно постараться вызвать интерес ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятие увлекательным.