Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

17627
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Конспект НОД "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Дата публикации: 29.09.18

Автор:
Салиндер Светлана Вадимовна воспитатель, МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда", ЯНАО Надымский район с. Ныда

Ф.И.О. воспитателяСалиндер Светлана Вадимовна

Тема:Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- систематизировать знанияо литературном творчестве К. И. Чуковского;

- упражнятьввыразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие способности;

- активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

- учить сопереживать героям;

Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисованиеиллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимыйдетский писатель.

Интеграция образовательных областей:«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.

Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К.И. Чуковского;развивать творческие способности;чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей;пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;

Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Контингент воспитанников: подготовительная группа.

Оборудование:портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, медали «Юные знатоки», трамвайчик, ушки зайчиков.

Организационный момент:(0,5 мин)

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какоеу вас настроение?(ответы детей)Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим«Мост дружбы».Возьмемся за руки, поднимем их вверх.Вот наш «Мост дружбы».И степлой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сообщение темы занятия(0,3 мин)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Актуализация знаний(1,5 мин)

Может быть,кто-то знает, кто это?(показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов,смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея ИвановичаЧуковского.Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.ПрочитаетегоВэнго Василина.

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстает

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Не зная самых главных книг.(2, 32)

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок), а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар(из сказки «Муха – Цокотуха»),Бинт (из сказки «Айболит»),сито (из сказки «Федорино Горе»),шар (Из сказки «Путаница»),телефон (из сказки « Телефон»),автомобиль(из сказки «Путаница»),ёлка (из стихотворения«Ёлка»).

Викторина угадайте героя сказки.

•Он лечил всех зверей.(Айболит)

•Она нашла денежку и купила самовар.(Муха – Цокотуха)

•Он проглотил солнце. (Крокодил)

•Бабушка, которая не ухаживала за посудой.(Федора)

•Он просил шоколада для сыночка.(Слон)

•Рыжий и усатый, страшный великан.(Таракан)

•Кривоногий и хромо умывальник.(Мойдодыр)

Путешествие по станциям(23 мин)

Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище».Читает отрывоксказки «Тараканище»АндреевДима.

«Ехали медведи.На велосипеде..А за ними кот Задом на перед.А за ним комарикиНа воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке.Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике.Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотниСтрашный великан,Рыжий и усатый таракан!Таракан, Таракан, Тараканище!Он рычит и кричит,И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую».Звери задрожали,В обморок упали.Волки от испугаСкушали друг друга.Бедный крокодилЖабу проглотил.А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».(6, 14)

- На чем ехали герои сказки?А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике,путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Первая станция «Мойдодыр»

Воспитатель.Дети, куда же мы попали.Кто здесь живет?(ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского«Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель.Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки?(ответы детей)

Воспитатель.Читаетотрывоксказки«Мойдодыр»Витязев Миша

«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальникам начальник

И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

- Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-тоты, грязнуля,Мойдодыруугодил!»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым и Трубочистым –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель.Похлопали, спасибо за стихотворение.Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание.Конверт с загадками

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята?(мыло)


Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается.(полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей.(расческа)

Воспитатель.Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едемпутешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания.(Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру.Ать – Атьбудем мы играть».)

Вторая станция «Айболит»

Воспитатель. Дети куда же мы попали?Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?

(ответы детей)

Воспитатель.Для чего нужен градусник,бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.

Дети.Чтоб излечить зверей.

Воспитатель.Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

- Добрый доктор ….(Айболит)

- Он под деревом ... (сидит)

- Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок),

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый ….(доктор Айболит).

Воспитатель.Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.

Игра « Составить картинку»

Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.

Яунгад Даша читает отрывокиз сказки «Айболит»:

« И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке.И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромойМаленькийзаинька мой!»

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель.Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.

- Что такое, не почему?

Ничего я не пойму!

(Федорино Горе)

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 22 раз(а)