Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48999
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Хлеб всему голова

Дата публикации: 10.12.16

Автор:
Демченко Елена Захаровна воспитатель, МБДОУ № 1 д/сад № 1 "Солнышко", Сахалинская область, г. Холмск

Познавательный проект

«Хлеб на нашем столе»

Авторы проекта: воспитатель высшей

категории Демченко

Елена Захаровна

г. Холмск

2016

Актуальность

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

Проблема - Как помочь ребенку осознать значимость трудовой деятельности взрослых в этом процессе. Ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печёт.

Задачи:

1. Знакомить детей со злаковыми растениями.

2. Дать представление о том, что хлеб –основной продукт питания человека.

3. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий.

5. Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

6. Развивать познавательные способности детей.

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Воспитательные:

  • Знакомить детей со злаковыми растениями.
  • Дать представление о том, что хлеб –основной продукт питания человека.
  • Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
  • Активировать словарный запас дошкольников.
  • Развитие навыков связной речи.
  • Учить делать выводы, устанавливать причинно–следственные связи.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память...) при совместной и индивидуальной деятельности.
  • Развивать творческие способности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат

  • Сформированный при помощи инновационных технологий интерес и уважение к труду хлеборобов
  • .
  • Сформированные навыки коллективной работы педагогов, родителей через вовлечение их в совместную проектную деятельность
  • У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

1 этап: Целеполагание.

Состав и возраст проектной группы: Дети 6-7 лет (логопедическая подготовительная группа «Светлячки»), педагоги, родители.

Тип проекта: Информационно – исследовательский.

Срок реализации: 1 месяц.

Необходимое оборудование: Наглядный материал: открытки, фотографии и иллюстрации репродукции картин с изображением хлеба и процессов выращивания хлеба.Стихи, загадки, литературные произведения о хлебе. Карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, солёное тесто. Компьютер, проектор, фотоаппарат.

Презентация итогов проекта: Итоговая презентация для педагогов, родителей и детей. Оформление фотовыставки «Хлеб - всему голова».Выставка домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!», чаепитие.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь;

- умение устанавливать связи между разными видами труда;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- развитие элементарных представлений о хозяйственной деятельности человека, воспитание экономного использования хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- творческое самовыражение детей.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 412 раз(а)