Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Формирование образной речи у детей старшей группы средствами театрализованных игр
Дата публикации: 29.05.18
«Формирование образной речи у детей старшей группы средствами театрализованных игр». Формирование образной речи дошкольников посредствам театрализованной игры.
Городова Светлана Ивановна
МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово»
Необходимой предпосылкой гармоничного развития и социализации личности является создание условий для формирования у старших дошкольников способности к овладению средствами образной выразительности речи, что в настоящее время становится одной из сложных и актуальных проблем дошкольной педагогики.
Перед воспитателем стоят задачи: первое - создание необходимых условий для повышения развивающего личностного, творческого потенциала ребенка. Второе - наличие системного подхода, в котором ситуация развития, должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, когда в образовательно-воспитательном процессе, педагог объединяет, взаимосвязанные задачи в познавательном, социальном, речевом, эстетическом, физическом развитии детей.
Психологи и методисты отмечают, что ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.) [5]. Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности. И если родители часто общаются с ребёнком, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то и речь ребёнка развивается своевременно и правильно. К сожалению, у современных детей недостаток игрового и эмоционально-личностного общения заменяется виртуальным: компьютерные игры (чаще всего агрессивные), расширение сферы экрана в жизни детей, а речевое общение вытесняется.
В наше время из-за сложных социальных условий или в силу большой занятости родители часто забывают, пускают процесс развития речи своего ребёнка на самотёк. Современным детям трудно овладеть средствами образной выразительности. Педагог - исследователь Н.В.Гавриш впонятие образной речи вкладываетумение дошкольниковиспользовать выразительные средства языка – сравнения, метафоры, эпитеты, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Включение в образовательный процесс театрализованной игры,наиболее эффективно позволяет преодолеть характерный для дошкольников разрыв между действием, словом и образом.
Театрализованная игра выступает эффективным средством формирования образной речи, поскольку она способствует активизации детской деятельности, социализации и коллективному общению, обогащая тем самым речь, делая её образной и яркой.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.