Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Роль музыкального искусства в формировании эстетического вкуса у младших школьников
Дата публикации: 12.01.17
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Логунова Н.В., Хлопина Т. В.
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы ставится важнейшая задача значительного улучшения художественного образования и эстетического воспитания учащихся, говорится о необходимости развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, понимать и ценить произведения искусства.
Связь искусства с идеологией общества, его моралью ярко выражена в произведениях искусства, которые через художественные образы приобщают людей к тем духовным ценностям, которые существуют в данном обществе.
Музыкальное искусство, обладая огромной силой воздействия на человека, способно влиять на его сознание, взгляды на жизнь, убеждения и, в конечном итоге, - на формирование его мировоззрения. Воздействуя на духовную жизнь человека, музыка способствует становлению его личности. Этот процесс начинается с детства, и именно дошкольная и школьная пора является необходимым и важным этапом формирования предпосылок многих ценных качеств будущей личности.
Процесс приобщения к музыкальному искусству многогранный и сложный. Важную роль в нем играет эстетический вкус, как способность адекватно воспринимать и эмоционально-эстетически оценивать музыкальные произведения, выбирая среди них истинно-художественные. В отношении разных произведений, музыки различных стилей и жанров вкусы людей могут отличаться индивидуальными особенностями и предпочтениями. Но общие критерии эмоционально-оценочного отношения к музыке должны быть едины: идейность, художественность, правдивость, выразительность (В. Н. Шацкая).
Актуальность исследования проблемы воспитания эстетического вкуса у младших школьников на уроках музыки обусловлена рядом причин:
- изменениями в традиционных ценностных ориентациях современного общества, связанными с формированием новых основ жизни общества, сопровождающимися кризисом культуры;
- социально-обусловленными целями образования, направленными на формирование личности с установкой на созидание и творчество в любой сфере деятельности;
- преобразованиями в сфере музыкального воспитания и музыкально-педагогического образования, актуализировавшими изучение педагогического наследия прошлого столетия для решения проблем массового музыкально-педагогического воспитания, направленного на развитие эстетических качеств личности, ее вкусов, художественных предпочтений.
Несмотря на создание новых теоретических и практических работ в области музыкально-педагогической науки, направленных на повышение культурного уровня современных школьников, значительных позитивных изменений не происходит. Превалирующим источником музыкального самообразования учащихся становятся теле- и радиопередачи, видеопрограммы.От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.