Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49070
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Роль музыкального искусства в формировании эстетического вкуса у младших школьников

Дата публикации: 12.01.17

Автор:
Хлопина Татьяна Викторовна Преподаватель, МБОУДО ДМШ №1 г.Пензы, г.Пенза

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Логунова Н.В., Хлопина Т. В.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы ставится важнейшая задача значительного улучшения художественного образования и эстетического воспитания учащихся, говорится о необходимости развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, понимать и ценить произведения искусства.

Связь искусства с идеологией общества, его моралью ярко выражена в произведениях искусства, которые через художественные образы приобщают людей к тем духовным ценностям, которые существуют в данном обществе.

Музыкальное искусство, обладая огромной силой воздействия на человека, способно влиять на его сознание, взгляды на жизнь, убеждения и, в конечном итоге, - на формирование его мировоззрения. Воздействуя на духовную жизнь человека, музыка способствует становлению его личности. Этот процесс начинается с детства, и именно дошкольная и школьная пора является необходимым и важным этапом формирования предпосылок многих ценных качеств будущей личности.

Процесс приобщения к музыкальному искусству многогранный и сложный. Важную роль в нем играет эстетический вкус, как способность адекватно воспринимать и эмоционально-эстетически оценивать музыкальные произведения, выбирая среди них истинно-художественные. В отношении разных произведений, музыки различных стилей и жанров вкусы людей могут отличаться индивидуальными особенностями и предпочтениями. Но общие критерии эмоционально-оценочного отношения к музыке должны быть едины: идейность, художественность, правдивость, выразительность (В. Н. Шацкая).

Актуальность исследования проблемы воспитания эстетического вкуса у младших школьников на уроках музыки обусловлена рядом причин:

- изменениями в традиционных ценностных ориентациях современного общества, связанными с формированием новых основ жизни общества, сопровождающимися кризисом культуры;

- социально-обусловленными целями образования, направленными на формирование личности с установкой на созидание и творчество в любой сфере деятельности;

- преобразованиями в сфере музыкального воспитания и музыкально-педагогического образования, актуализировавшими изучение педагогического наследия прошлого столетия для решения проблем массового музыкально-педагогического воспитания, направленного на развитие эстетических качеств личности, ее вкусов, художественных предпочтений.

Несмотря на создание новых теоретических и практических работ в области музыкально-педагогической науки, направленных на повышение культурного уровня современных школьников, значительных позитивных изменений не происходит. Превалирующим источником музыкального самообразования учащихся становятся теле- и радиопередачи, видеопрограммы.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 252 раз(а)