Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Пути и средства креативного образования в условиях школы искусств
Дата публикации: 13.05.19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А.С.ПУШКИНА»
Пути и средства развития креативного образования в условиях школы искусств
Подготовила
преподаватель Итальянская Е.А.
2019 г.
Доклад подготовлен на материале приложения к российскому специализированному журналу «Проблемы музыкальной науки», которое так и называется: «Креативное обучение в ДМШ». Издается оноЛабораторией музыкальной семантики Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова (г.Уфа, Башкортостан)
Современная музыкальная педагогика проявляет значительный интерес к инновационным – нетрадиционным, креативным формам обучения. Целью новых методик становится воспитание личности музыканта, обладающей высоким потенциалом, ярким художественным воображением, креативными качествами.
Предлагаемые методы призваны обеспечить комплексное развитие слуха, ритма, памяти, воображения, мышления учащегося в творчески активных формах: заранее продуманных и предусмотренных для этой цели заданиях. Такие задания являются типичными формами межпредметной связи и могут быть с успехом использованы в любых предметах, где применяется нотный текст. В том числе, и в качестве иллюстрации на уроках музыкальной литературы или слушания музыки, в условиях чтения с листа нотного текста на уроках фортепиано или ансамбля и, конечно же, на уроках сольфеджио.
Одно из важнейших универсальных правил в работе с музыкальным текстом можно сформулировать следующим образом: “Музыкальное содержание первоначального (первичного) композиторского текста не может полностью совпадать с содержанием вторичного текста, который творит (интерпретирует) исполнитель”. Как правило, при изучении музыкального произведения педагоги акцентируют внимание на его грамматической стороне, т.е. при разборе традиционно опираются на обозначения грамматики нотного текста: тональность, размер, динамика, темп, знаки артикуляции, а на сольфеджио – интервал, аккорд, тональность, ступень лада, длительность, ритмическая фигура. Но фактура произведения, его нотная графическая запись и даже заголовок часто вводят в заблуждение “читающего” нотный текст исполнителя.
Музыкальная семантикаи музыкальная поэтика открывают пути для понимания содержания музыкального текста и обеспечивают творческие отношения с ним исполнителей – педагога и ученика.
Семантика– это изучение смысловых структур музыкального текста. В основе музыкальной семантики и семантического анализа лежит общение исполнителя не просто с нотным текстом, а с текстом музыкальным. Их отличие заключается в том, что нотный текст включает в себя элементы грамматики и графики, а музыкальный содержит смысловые структуры, устойчивые интонационные обороты с закреплёнными значениями. Такие структуры называются ключевыми интонациями. Они легко узнаются учащимися в разных текстах и помогают юным исполнителям конкретизировать содержание музыкального произведения. Здесь можно использовать сравнение с литературным текстом, по отношению к которому актуально понятие “читать между строк”. Такие области, как музыкальная поэтика и семантика помогают видеть “смысл между строк” в графике (лексикографии) нотного текста, разбираться в структуре содержания, уметь обнаруживать “текст и подтекст” сочинения, грамотно анализировать его смысловую организацию. Ключевые интонации могут быть явными и скрытыми. Явные интонации легко обнаруживаются в тексте. Скрытые интонации завуалированы в мелодическом и ритмическом рисунке произведения, их необходимо предварительно выявить.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.