Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48806
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

ЛЕГО - это конструирование модели или моделирование конструкции ?

Дата публикации: 19.01.19

Автор:
Михалченков Анатолий Иванович педагог дополнительного образования, МБУДО "Дворец творчества и молодежи" СЭЦ "Созвездие", г. Оренбург Оренбургская область

ЛЕГО - это конструирование модели или моделирование конструкции ?

ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием?

Я не случайно задаю этот вопрос.

Проанализировав, различные справочники и литературу я выясняю определения:

- моделирование (от лат.- мера, образец, норма) – техническое построение модели.

- конструирование – (от лат. – построение, создание модели).

Наряду с этим существуют понятия: «Дизайн» от англ. задумывать, проектировать, а также«Художественное конструирование» - теоретическая проектная деятельность , направленная на совершенствование предметной среды.

Вернемся к нашему вопросу, что такое ЛЕГО? Справочник дает определение(от лат.) – собирать, конструировать. В тоже время понятие «ЛЕГО» синтезировано от двух датских слов «Leg Godt», что в переводе означает – «Играй с удовольствием».

определение (от лат. ) – собирать, конструировать.

Итак: в современном понятии ЛЕГО конструктор дает возможность не только собрать игрушку, приобретая навыки технической сборки, наполняя дизайнерскими элементами, но и играть с ней.

Данный вид конструктора, по моему мнению, отличается от других видов простотой и сложностью одновременно, разнообразием видов крепления, его деталей, а также многообразием цветовой палитры, форм, конфигураций и развитием собственной фантазии ребенка.

Моделирование с помощью конструктора ЛЕГО,как я убедился в процессе занятийпо ЛЕГО моделированию, пользуется большой популярностью, как у мальчиков, так и у девочек различного возраста, а также их родителис большим удовольствием погружаются в мир ЛЕГО. Дети при получении определенных навыков работы с деталями могут быстро и легко собирать и разбирать модель. Это позволяет им создавать воображаемые объекты игры, модернизировать их, изменять, создавать новые, что побуждает к экспериментам и вариациям одной и той же модели.

Обладая, такими широкими возможностями конструктор ЛЕГО в игровой форме дает возможность создавать модели технического, художественного, дизайнерского характера, развивает элементы логического мышления и изобретательства. Вместе с этим приобретаются и закрепляются теоретические знания во всех направлениях образования и культуры, навыки социальной адаптации.

Придя в систему дополнительного образования, как преподаватель художественного направления я освоил основные виды декоративно прикладного творчества. За несколько лет работы в этом направлении добился определенных успехов: разработал авторскую программу по декоративно-прикладному творчеству;стал участником городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» заняв одно из призовых мест; мои воспитанники становились участниками и победителями различных конкурсов и выставок декоративно прикладного творчества.

Играя с внуками и общаясь с учениками открыл для себя мир ЛЕГО -конструктора . Меня привлекла возможность использования конструктора ЛЕГО в воспитательных, развивающих и образовательных целях. Занимаясь с детьми во внеурочное время ЛЕГО конструированием, участвуя в организации и проведении конкурсов по робототехнике и ЛЕГО конструированию, представляя на конкурсы работы моих воспитанников, я пришел к определенным выводам. Мир ЛЕГО конструкторов подразделяется на два основных направления : Робототехника и ЛЕГО конструирование. Оба направления имеют общие иразличные свойства и характеристики.

Общие свойства заключаются в том, что все ЛЕГО конструкторы собираются в соответствии с инструкцией и схемами их изготовления с определенным количеством деталей и ограниченной возможностью вариативности. Отличительной же чертой ЛЕГО роботов является непомерно высокая стоимость набора, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей. А для сборки необходимы первоначальные знания электроники, механики, основы программирования, что значительно сокращает возрастной и социальный контингент учащихся для занятий этой деятельностью.

ЛЕГО конструкторы развивающие стоят гораздо дешевле, но ограниченное количество деталей и сборка модели исключительно по схемам, не позволяет использовать сделанную модель многофункциональной и быстро надоедает детям.

Уходя от этих проблем я разработал программу, которая позволяетв первую очередь одновременно использовать несколько наборов конструктора ЛЕГО, из которых можно собрать практически неограниченное количество моделей (игрушек), для индивидуального или коллективного пользования (для игры).

При разработке программы столкнулся с проблемой недостатка методической литературы на данную тему, а в части ЛЕГО моделирования, она отсутствует. Более того в классификации художественно-технического направления в образовании не существует. Поэтому принять участие в конкурсах ,выставках художественного, или технического направления весьма проблематично.

В моей программе ЛЕГО моделирование (художественное конструирование) осуществляется :

  • по модели, по условиям, по простейшим чертежам или схемам , по замыслу,по теме, по образу.

Важно отметить, что в нашей стране, занятия в этом направлении приобретают новый формат. Так Департаментом образования города Москвы в целях развития инфраструктуры образовательной отрасли создана программа «Столичное образование», которая предполагает открытие центров развивающих игр (ЛЕГОтеки) на базе образовательных учреждений всех уровней.

В настоящее время занятия по ЛЕГО моделированию я провожу на базе МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» СЭЦ «Созвездие» г. Оренбург.

Доволен, что правильно выбралэто направление в работе с детьми , поскольку самое главное в отличие от компьютерных игр здесь нет быстрой смены сюжетов, которые перегружают психику ребенка, а игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен.

Дети не теряют интерес к игре, дети любят играть – игра им приносит радость, что в свою очередь приносит удовлетворение и радость педагогу.

Обучая – играю, играя – учу.

ПДО Михалченков А.И.