Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49001
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»

Дата публикации: 15.06.18

Автор:
Зелепукина Анастасия Ивановна инструктор физической культуры, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка", Саратовская область, город Аткарск

Проект.

Инструктор физической культуры МДОУ «Деткий сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Г. Аткарска Саратовской области.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

«Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»

Целевая группа

Мой проект направлен на следующую целевую группу:

Дети:

- вторая младшая группа (3-4 года);

- средняя группа (4-5 лет);

- старшая группа (5-6 лет

- группы компенсирующей направленности: дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта.

Родители: совместное проведение праздников, развлечений, консультации и рекомендации для родителей.

Специалисты:

- заведующий ДОУ;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- старший воспитатель;

- педагог-психолог; - медицинская сестра;

-учитель- дефектолог;

- инструктор физической культуры.

Данный проект рассчитан на все возрастные группы и группы здоровья с соблюдением индивидуального подхода и инклюзии. Ограничения существуют по медицинским показателям. Региональной спецификой работы является профилактика заболеваний органов дыхания, укрепление опорно-двигательной системы, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Содержание проекта.

В настоящее время актуально – прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Одно из средств профилактики – это физические упражнения в различных формах деятельности детей. У детей дошкольного возраста: движения в любой форме выступают, как оздоровительный фактор. Основой является: воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Цель проекта: сохранение и профилактика здоровья детей, воспитание физически и психически здоровой личности.

Задачи:

  • Выработка навыков здорового образа жизни;
  • Воспитание культуры здоровья.

2.Формирование системы знаний через постановку проблем; развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;

3.Установление эффективности применения гимнастических палок, лент и обручей, их влияние на развитие потенциальных возможностей детского организма;

4.Изменение отношение детей, родителей и воспитателей к занятиям физической культурой и спортом;

5.Нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию;

Данный проект реализуется в различных видах деятельности воспитанников. Гимнастические палки, ленты и обручи используются:

  • При проведении утренней гимнастики;
  • При проведении эстафет, соревнований, спортивных праздников и развлечений.

ØПри выполнении общеразвивающих упражнений с предметами, основных видов деятельности;

Также проект подразумевает участие детей в мероприятиях на муниципальном уровне, проводимые вне детского сада:

  • Выступление детей подготовительной к школе группы под руководством инструктора физической культуры и при сотрудничестве родителей воспитанников в марте 2017 года на открытие года экологии в МАУК «Культурно-Просветительном Центре Досуга и Кино им. Б. Андреева» Аткарского муниципального района. Танцевальная композиция с лентами «Мы дети твои, Россия».
  • Планируется мероприятие в апреле 2018 года, посвященное 80-летию МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка», подготовленное совместно с МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича. Воспитанники детского сада примут участие с танцевальными номерами с использованием лент и обручей: старшая группа – «Танец с лентами», подготовительная группа – «Танец с обручем».

Проект реализуется ежедневно в соответствии с планом воспитательно-образовательной деятельности, планом проведения праздников и развлечений, планом самообразования и другими документами. Сроки реализации: долгосрочный проект, 1,5 года: 10.01.2017 – 30.06.2018 год. Проект должен предоставляться в совокупности с другими методиками, так как разработан на основе «Программы дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Курыгиной Н.И.» и «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Условия реализации проекта

Данный проект реализуется совместно со следующими специалистами:

- Заведующим ДОУ;

- Воспитателями первой квалификационной категории;

- Музыкальным руководителем высшей квалификационной категории;

- Старшим воспитателем первой квалификационной категории;

- Педагогом-психологом первой квалификационной категории;

- Медицинской сестрой первой квалификационной категории;

- Учителем- дефектологом: соответствие занимаемой должности;

- Инструктором физической культуры: соответствие занимаемой должности.

Специального дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.

Основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта:

  • Оборудованный спортивный зал или группы для занятий физической культурой. В нашем детском саду занятия проводятся в группах в связи с отсутствием спортивного зала. В группах оборудованы спортивные уголки с инвентарем, соответствующим возрасту воспитанников.
  • Гимнастические палки, ленты и обручи ложны быть в каждой группе по количеству детей.
  • Оборудование должно быть различным по размеру в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
  • Цветовая гамма оборудования должна быть различна для лучшего усвоения детьми материала и применения его в различных вариациях (утренняя гимнастика, занятия, развлечения, праздники).

Диагностический инструментарий:

  • Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ подобного направления.
  • Теоретический анализ методической литературы по данной теме.
  • Прогнозирование результатов исследования.
  • Эмпирические методы (метод сбора и накопления данных, методы оценивания, контроля и измерения, методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях).

Методический инструментарий:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

3. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

5. Пензулаева Л.И. ''Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет ''. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016..

6. Ермакова З.И. ''На зарядку, малыши!'', Минск ''Народная асвета'' 1981 г.

7. Буц Л.М. ''Для вас, девочки'', М.: ''Физкультура и спорт'' 1988 г.

8. Фомина Н.А. ''Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика'', -М.:''БАЛАСС'' 2008 г.

Возможные риски проекта:

Пропуски занятий воспитанникамипо болезни или карантинные мероприятия МДОУ

Планируемые результаты:

  • Повышение функциональных возможностей;
  • Раскрытие потенциальных способностей и возможностей детей;
  • Укрепление психического и физического здоровья;
  • Формирование стойкой мотивации к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни;
  • Приобщение родителей к тесному сотрудничеству с детским садом для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Профилактика асоциального поведения.
  • Периодичность проекта:

I этап - Организационный - 10.01.17-31.01.17г.

  • Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации.
  • Организационно-административное сопровождение.
  • Методическое сопровождение.

II этап - Практический - 01.02.17-31.05.18г.

  • Проведение занятий, праздников, досугов.
  • Фиксирование положительных и отрицательных последствий изменений.
  • Организация мастер-классов для педагогов.
  • Работа с родителями.

III этап – Обобщающий – 01.06.18 – 30.06.18

  • Обработка данных;
  • Сравнение результатов исследования с поставленными целями;
  • Анализ всех результатов;
  • Разработка рекомендаций для практики;
  • Оформление и описание процесса реализации проекта.

Методы измерения проекта:

  • Оценка УФП (по физическим тестам, в соответствии с приказом 186/272);
  • Качественная оценка ритмичности движений ( музыкальное и пластическое интонирование);
  • Оценка сформированности навыков при выполнении упражнений с предметами;
  • Оценка за танец (моторная память);
  • Проведение открытых мероприятий: практикумов, мастер-классов с целью выявления трудностей и путей их преодоления.

Опыт и история

При разработке и реализации проекта я опиралась на российский опыт: Программа дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Курыгина Наталья Ивановна, инструктор - тьютор по физической культуре высшей категории. Принята Научно методическим советом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 3 декабря 2010 года. Утверждена» Министерством образования и науки Саратовской области, 2010 год.

Проект разработан самостоятельно. Забота о всестороннем развитии детей находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Исходя из вышесказанного, я начала разрабатывать проект, направленный на физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Почему я выбрала именно такой набор инвентаря? Гимнастические палки, ленты и обручи широко используются во многих видах деятельности как на традиционных занятиях физической культурой, так и для проведения развлечений и праздников. Дети с радостью занимаются физкультурой при разнообразии форм, методов и приемов.

Особое внимание хочу уделить группам компенсирующей направленности. Инклюзия – неотъемлемая часть моей работы. Дети с ОВЗ – это особые дети. Когда видишь радость в глазах ребенка, от того, что он первый пришел в эстафете или правильно выполнил метание мешочка в обруч, радуешься его успехам еще больше. Например, для детей с диагнозом «ДЦП» на первом месте стоит профилактика нарушения осанки, плоскостопия. И упражнения с гимнастической палкой или лентой направлены на решение именно этой задачи. Укрепление и сохранение здоровья наших детей – главная задача в моей работе.

Проект реализуется в полном объеме. Результаты проекта будут сформированы по окончании срока. После этого будет проведен анализ поставленных задач и достигнутых результатов и проведена их корректировка.