Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
«Два великих начала – музыка и литература – две стихии искусства»
Дата публикации: 01.11.16
«Два великих начала – музыка и литература – две стихии искусства»
Л.П. Гузяева, преподаватель МБУ ДО Детской школы искусств № 8
Интеграция предметов в современной школе искусств – одно из направлений интересных новых педагогических решений, целью которых является эффективное и разумное воздействие на учащихся.
Два великих начала – музыка и литература – две стихии искусства. На протяжении многих веков они взаимодействуют друг с другом, рождая великие шедевры. Поэтический текст придает музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. Чтобы стихотворение стало основой музыкального произведения, оно должно быть мелодичным и ритмичным, состоять из благозвучных слов, которые легко будут петься. Литература помогает музыке быть более доступной и понятной для слушателя. А музыка преобразует и обогащает литературу, делая её более выразительной, эмоциональной, яркой.
Музыка и литература настолько тесно переплетены, их взаимопроникновение настолько велико, что, преподавая в школе искусств, невозможно не говорить о литературе. Как можно разделить, например, удивительный романс Глинки «Я помню чудное мгновенье» и необычную историю посвящения А.С. Пушкина стихов и музыки матери и дочери Керн. Музыкальное искусство, несмотря на всю свою уникальную специфичность, не может быть плодотворно освоено без поддержки со стороны литературы, так как только в их органическом единстве можно познать богатство чувственных ощущений, многообразие звуков, красок, движений.
В течение длительного времени я использую интегрированный тип урока и внеклассного мероприятия. Это объясняется тем, что интегрирование вносит в обучение новизну и оригинальность, имеет определенные преимущества для учащихся: формирует познавательный интерес, способствует созданию целостной картины музыкального мира, позволяет систематизировать музыкальные знания, способствует развитию музыкальных умений и навыков, развитию воображения, внимания, музыкальной памяти, мышления учащихся.От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.